Для поддержки Вконтакте. Код: 1606vk
Корзина пуста

Только о японских фильмах можно сказать кино тонкое, как шелк, и крепкое, как саке. Цветение сакуры, самураи, внимание к деталям – это часть многоликого полотна Японии.

Итак, из статьи вы узнаете:

 - Немного об истории японского кино;

-  Культовые фильмы японского кино;

-  О японском кино на Западе!

Японские фильмы собрали в себе чувственность и красоту, но в тоже время глубину, великолепную природу, будто созданную самым влюбленным из богов.

Как вид искусства японское кино появилось девятнадцатого столетия. А в 1908 году открылась в Японии открылась первая киностудия. Но вся киноиндустрия развивалась по законам театра, все роли исполняли мужчины. "Золотой век" японского кино приходится на 50-60-е годы прошлого столетия.

В киноиндустрии любой страны есть свои герои на которых равняются, у которых учатся. Фильмы Японии прочно скрепляются талантами Такеши Китано. Фильм Такеши Китано «Затоичи» (Zatoichi) (2004), снятый по мотивам телевизионного 26-серийного фильма 1962 года, собрал в 2003 году 26 млн. долларов. Годом раньше зрители увидели печальную и трогательную драму режиссера Едзи Ямады «Сумрачный самурай» (Tasogare Seibei) (2002), собравшую в прокате 11 млн. долл., и выдвигавшуюся на премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Кому-то они покажутся трагическими и жестокими, кому-то комичными и красивыми. Но всех из объединяет палитра музыки, любви и пейзажей: Брат якудзы, Сонатина, Затоичи… Все фильмы Китано независимы. Но, в то же время, все они ярко отражают характер японского человека и современность.

Более молодые кинематографисты тоже берутся за мечи. Например, Рюхей Китамура, вышедший на мировую арену в 2000 году с фильмом «Противостояние» (Versus) (2000) о сражениях гангстеров с зомби, окончательно закрепился на завоеванных им позициях в 2003 году, когда в мировой прокат вышел его фильм «Азуми» (Azumi) (2003). Актриса Ая Уето исполнила роль женщины — воительницы и мстительницы. Ударная сцена фильма, когда героиня сражается с двумя сотнями мужчин, сделала этот фильм сенсацией. Сейчас Ая Уето снимается во второй части этого фильма («Азуми 2: смерть или любовь» (Azumi 2: Death or Love) (2005), но ставит его уже другой режиссер Сюсуке Кането, известный мастер спецэффектов, работавший на картинах «Гамера» и «Годзилла».

Японский кинобизнес стремится завоевывать территории на мировом кинорынке. Юнити Судзуки и Ко Мори создали в Лос-Анджелесе производственную и дистрибьюторскую кинокомпанию «Eleven Arts» Они занимаются не только продажами и прокатом фильмов таких культовых режиссеров, как Теруо Ишии («Японский ад», «Слепое чудовище против карлика-убийцы» (Blind Beast vs. Dwarf)) и самого Судзуки (комедия о футболистах «Вперед, мерзавцы (Aozora-e-shoot!) (2003)), но и разрабатывают и продюсируют новые кинопроекты для последующего проката в США и в других странах.

По мнению Ко Мори, сейчас мировой кинорынок ждет от японского кино только что-то стереотипное, например, фильмы о самураях, фильмы ужасов, аниме, но японским кинематографистам уже пора выходить за эти жанровые рамки, им надо пробовать себя и добиваться признания и в других жанрах. Можно ли предположить, что японские кинорежиссеры начнут ставить драматические фильмы о жизни простых японских тружеников, о людях, которые каждый день ходят на работу и живут на зарплату?

Хотя, как известно кино Японии – это эстетика красоты и глубины. Качественный японский фильм хорош тем, что неисчерпаем.

05.08.2016

← Смотреть другие Статьи

РЕГИСТРАЦИЯ
Имя
E-mail (Логин)
E-mail - это Ваш логин на сайте
Пароль
от 6 до 20, латиница, цифры, знак _ -
Повтор пароля
×
ВХОД
E-mail (Логин)
Пароль
  Забыли пароль?
×